Publications Private enterprise or Limited Liability Company?

Private enterprise or Limited Liability Company?

In this article we shall try to answer the worrying question of entrepreneurs - what is better the Private Enterprise (by Ukrainian - Private Enterprises) or the Limited Liability Company (by Ukrainian - Goods and Goods Companies).

Before analysing the advantages and disadvantages of the above-mentioned organizational and legal forms, we will give the most specific definitions of the CP and LLC.

Private enterprises are independent economic entities established by other entities to meet personal, social and environmental needs through economic activities.

A limited liability company is a company in which the charter capital is divided into shares, the amount of which is specified in the founding documents (statutes). The LLC shall be responsible for its liabilities solely by its property, which is interrupted in the balance sheet of the LLC.

It should be noted that the procedure for the organization and activities of Llcs is regulated by the highly specialized Act "On Economic Societies". Unfortunately, to date, Ukraine has not adopted a law establishing the procedure for the functioning and principles of the organization of private enterprises.

The current legislation of Ukraine does not establish requirements for the size of the authorized capital of the Russian Emergency Force or Ltos.

The management and legal regime of the property of a private enterprise are determined by its founders according to their own wishes. The legislation does not regulate the status of the CP owner, mutual relations between the CP owners, their decision-making procedure, the procedure for the alienation and/or transfer of CP property rights, etc., therefore they are regulated by the provisions of the private enterprise statute. Ukrainian legislation permits the establishment of a private enterprise consisting of one or more natural persons or a single legal entity. At the same time, the content of the ER statute must meet the requirements of Art. 57 of the Ukrainian Economic Code. The ER shall be responsible for the debts of any property it owns.

The governance structure of the Ltas is defined primarily by Arts. 50-64 of the Code "On Economic Societies". A limited liability company may not be established by another economic society in which one person is a member. According to the Act, a person may be a member of only one LLC which has one member. The maximum possible number of members of the limited liability company is 100 people (the investment of the limited liability company is transformed into the joint-stock company). Members of the Society are responsible for the activities of the Ltos within the limits of their contributions.

Contrary to misconceptions common among entrepreneurs, the founders of a private enterprise are at risk of losing only their shares in the registered capital (in other words, the property owned by them is not subject to the risk zone); some commentators consider that the above provision limiting the property liability of the founders,

Адвокат и юрист в Харькове

recommend reading
Enrolment of foreign seniority in pension calculation

Since the beginning of the independent life of Ukrainians, they have often gone abroad to work. Everyone…

Increased court fees

Changes to the "Court Fee" Code, including an increase in court fees, were adopted by the Verkhovna Rada…

Procedure for eviction from official housing Procedure for eviction from official housing

The procedure for eviction from official housing is regulated by the current Housing Code. As a general…

Contract for the establishment of an Internet shop

Do you want to create your own business or promote new products or create good advertising for your shop?…

Публикации Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью?

Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью?

В данной статье попробуем ответить на волнующий предпринимателей вопрос - что лучше Частное предприятие (по украински - Приватне підприємство) или Общество с ограниченной ответственностью (по украински - Товариство з обмеженою відповідальністю).

Перед анализом преимуществ и недостатков вышеуказанных организационно-правовых форм, дадим максимально конкретизированные определения ЧП и ООО.

Частное предприятие - независимый субъект хозяйствования, созданный иными субъектами для удовлетворения личных, общественных, экологических потребностей путем осуществления хозяйственной деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью - общество, в котором уставной капитал делится на доли, размер которых прописывается в  учредительных документах (уставе). ООО несет ответственность по своим обязательствам исключительно своим имуществом, которое перебывает на балансе ООО.

Следует отметить, что порядок организации и деятельности ООО регулируется узкоспециализированным Законом Украины “О хозяйственных обществах”. К сожалению, на сегодняшний день в Украине не принят закон, который бы устанавливал порядок функционирования и принципы организации частных предприятий.

Актуальное законодательство Украины не устанавливает требований к размеру уставного капитала ЧП или ООО.

Управление и правовой режим имущества частного предприятия определяются его учредителями согласно собственных пожеланий. Законодательством не урегулирован статус владельца ЧП, взаимные отношения между владельцами ЧП, процедура принятия ими решений, порядок отчуждения и/или передачи имущественных прав на ЧП и т.п., поэтому они регулируются положениями устава частного предприятия. Законодательство Украины разрешает создание частного предприятия, которое состоит из одного или нескольких физических лиц или одного юридического лица. Вместе с этим, статут ЧП по своему содержанию должен отвечать требованиям, зафиксированным в ст. 57 Хозяйственного кодекса Украины . ЧП несет ответственность по долгам всем имуществом, что ему принадлежит.

Структура управления ООО определяется в первую очередь ст. 50-64 ЗУ “О хозяйственных обществах”. Общество с ограниченной ответственностью не может создаваться иным хозяйственным обществом, участником которого является одно лицо. Согласно Закона, лицо может быть участником исключительно одного ООО, которое имеет в своем составе одного участника. Максимально возможное количество участников общества с ограниченной ответственностью составляет 100 человек (инчае ООО трансформируется в Акционерное общество). Участники общества несут ответственность за деятельность ООО в пределах своих вкладов.

Вопреки распространенным среди предпринимателей ошибочным представлениям, основатели частного предприятия рискуют потерять только свои вклады в уставной капитал (иначе говоря, имущество принадлежащее им не прав собственности, не подпадает под зону риска); некоторые специалисты при этом считают, что вышеприведенное  положение, ограничивающее имущественную ответственность учредителей, стоит включать в устав частного предприятия.

Актуальным законодательством Украины не предусмотрена возможность и не установлен порядок уступки учредителями частных предприятий своих прав в пользу иных лиц, поэтому легитимность таких сделок, которые на практике базируются на общих нормах гражданского законодательства, а также правовых положениях устава, у некоторых юристов вызывают сомнения.

Адвокат и юрист в Харькове

рекомендую к прочтению
Как закрыть ФЛП?

Как закрыть ФЛП самостоятельно: В регистрационную службу необходимо подать заявление о закрытии (форма…

Юридические советы по разделу имущества Юридические советы по разделу имущества

Много лет существовала судебная практика, согласно которой, каждый из супругов может претендовать на…

Договор на создание сайта Договор на создание сайта

Сегодня почти каждый успешный бизнесмен или компания, которая занимает первые места на рынке имеет свой…

Договор на создание интернет-магазина Договор на создание интернет-магазина

Вы хотите создать свой бизнес или продвигать новые товары или создать хорошую рекламу своему магазину?…