Публикации Продажа квартиры (жилого дома)

Большинство людей уверены, что продажа недвижимости дело сложное и специфическое. В данной статье рассматривается процедура продажи недвижимого имущества, анализируются актуальные проблемы, которые зачастую возникают на практике.

Продажа квартиры (жилого дома)

Согласно ст. 657 Гражданского кодекса Украины, договор продажи жилого дома либо квартиры должен быть заключен в письменной форме и нотариально заверен.

Необходимо помнить, что право собственности на квартиру (жилой дом) может быть передано иному лицу исключительно в случае, если право собственности зарегистрировано в порядке, предусмотренном законом, который действовал на момент возникновения такого права.

Иными словами, даже если у Вас на руках имеется правоустанавливающий документ (свидетельство о праве собственности на квартиру; договор купли-продажи квартиры, согласно которому, Вы были покупателем), это не свидетельствует безоговорочно о том, что Вы имеете право собственности на квартиру (жилой дом) и как результат право на ее (его) отчуждение.

Исключительно государственная регистрация права собственности, согласно действующего законодательства Украины, подтверждает его наличие.

Следует отметить, что с 07.02.2002 по 14.12.2012 право собственности на недвижимое имущество регистрировалось в Бюро технической инвентаризации, этот же орган занимался выдачей извлечений из Реестра права собственности на недвижимое имущество. С 01.01.2013 возникновение права собственности на недвижимое имущество связано с моментом его регистрации в Государственном реестре имущественных прав.

С 01.01.2016 регистрационные действия относительно права собственности на недвижимость имеют право осуществлять нотариусы.

Документы, которые необходимо предоставить нотариусу для продажи квартиры (жилого дома):

1. Паспорт и идентификационный код собственника. В случае наличия нескольких собственников – обязательно присутствие всех собственников без исключения (либо предоставляется нотариально заверенная доверенность от имени отсутствующего собственника на осуществление отчуждения квартиры (жилого дома));

2. Свидетельство о браке. В случае приобретения квартиры (жилого дома) во время брака, для ее (его) последующего отчуждения необходимо предоставить нотариально заверенное согласие второго из супругов;

3. Правоустанавливающий документ на квартиру (жилой дом): свидетельство о праве собственности, договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство;

4. Технический паспорт на квартиру (жилой дом);

5. Документ, который подтверждает проведение экспертной оценки квартиры (жилого дома);

6. Документ, который свидетельствует о лицах, место проживания которых, зарегистрировано в квартире (жилом доме);

7. Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг (справка из ЖЕКа).

Юридическая консультация в Харькове

рекомендую к прочтению
Порядок взыскания алиментов на ребенка Порядок взыскания алиментов на ребенка

Законом предусмотрено, то что родители обязаны содержать ребенка до достижения ним совершеннолетия. Именно…

Как закрыть ФЛП?

Как закрыть ФЛП самостоятельно: В регистрационную службу необходимо подать заявление о закрытии (форма…

Акт приема - передачи сайта Акт приема - передачи сайта

Акт приема - передачи сайта, является одной из составляющих правоотношений по созданию веб - сайта за…

Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью? Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью?

В данной статье попробуем ответить на волнующий предпринимателей вопрос - что лучше Частное предприятие…