Publications Health-care reform in Ukraine: myths and realities

On November 30, 2016, the Cabinet of Ministers of Ukraine approved the Concept of Health Care Financing Reform.

The adoption of this document marks the beginning of a new era in Ukrainian medicine.

On 10 May 2017, the Cabinet of Ministers of Ukraine approved and sent to the Verkhovna Rada of Ukraine for adoption a draft law on State financial guarantees for the provision of medical services and medicines.

Almost immediately rumours emerged that medicine in Ukraine would become expensive and less accessible to ordinary citizens.

The Ministry of Health stated the opposite - Ukrainian medicine after the reform will reach a completely new European level in the quality of the medical services provided, and the poor will have full access to the health system.

Given the controversy on this issue, we will try to understand what medical reform is and try to answer the question of how the reform will affect the quality of the health services provided, their cost and the cost of medicines.

The cornerstone of medical reform is the gradual shift to insurance-based financing of medicine. In other words, the funds will not flow to the hospitals according to the standards of the Ministry of Health and the quantitative indicators of the hospital infrastructure and its personnel, but to the payment of a certain package of medical services. Such an approach would allow for the distribution of disease risks and treatment costs among a large number of insured persons.

The main source of funding for the new health-care system will continue to be the State budget of Ukraine, which is derived from State taxes. At the same time, payments for the treatment of an individual will not be tied to the amount of his or her individual contributions.

It is important to note that the payment of individual medical services will be partly covered by the State budget of Ukraine and partly by patients who will be able to pay for medical services directly at the hospital.

The new health system will give preference to primary and outpatient care. In-patient (in-patient) medical care will be kept to the minimum possible.

The funds transferred to health-care institutions will be used to pay for specific, available health-care services and will be distributed in accordance with the decisions of the head of the hospital. That is, the financial flow will be more flexible and it will be possible to use the surplus money to develop the functionality of hospitals. In this way, health facility managers will have more management tools and possibly incentives to use money rationally and efficiently.

With regard to medicines, it is planned to approve a list of medicines, at the purchase of which the State will partially compensate the purchasers.

The implementation of the Concept will take place in three phases: the preparatory phase (2017), the implementation phase (2018 - 2019) and the integration phase (2020).

It should be noted, however, that the draft Act on State financial guarantees for the provision of medical services and medicines already states that the State will fully compensate citizens for the cost of only those medical services, which are directly listed in the State guaranteed package (emergency, primary, palliative care). The partially paid services will be consultations of Laura, endocrinologist, neurologist, surgeon, orthopedic (traumatologist). In-patient treatment (in-patient treatment) will also be partially paid for by patients. The rates and prices are not yet officially approved.

The cost of medicines will be reimbursed only in exceptional cases according to a detailed medical prescription.

In addition to the above, patients may have to provide the doctor with reliable information and a certain package of documents on the disease in order to properly cover the insurance case and to pay funds for treatment from the state budget.

Thus, medical reform in Ukraine was aimed at the gradual development of medicine and health care, but, given the poverty of the population and the corruption of hospital management, the new system could have negative consequences. Insurance medicine does not guarantee that money will be spent efficiently, so close monitoring by law enforcement agencies of the distribution of funds and the pricing of medical services is necessary.

Юрист и адвокат Харьков

recommend reading
Establishment of procedures for communication with the child

It is not uncommon nowadays that after a period of time, relationships in the family may not work out.…

Your actions if you were stopped by the police

Standard situation: You were stopped by a police officer to check your documents. Your actions. Initially,…

What if he was in a car accident and he wasn’t guilty?

   Nowadays, the car is not a luxury, but rather a means of transportation. But unfortunately, the…

Contract for site maintenance

Many problematic questions arise after creation of an Internet site for conducting business. One of such…

Публикации Реформа системы здравоохранения в Украине: мифы и реальность

Реформа системы здравоохранения в Украине:  мифы и реальность

30 ноября 2016 года Кабинетом Министров Украины была утверждена Концепция реформы финансирования системы здравоохранения.

Принятие указанного документа свидетельствует о начале новой эры в сфере украинской медицины.

10 мая 2017 года Кабинетом Министров Украины был утвержден и направлен в Верховную Раду Украины для принятия проект Закона о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств.

Практически сразу появились слухи, что медицина в Украине станет дорогой и менее доступной для обычных граждан.

В Министерстве здравоохранения заявили обратное – украинская медицина после проведения реформы выйдет на принципиально новый европейский уровень по качеству предоставляемых медицинских услуг, при этом малоимущие слои населения получат полный доступ к системе здравоохранения.

Учитывая разногласия по данному вопросу, попробуем разобраться, что же все-таки из себя представляет медицинская реформа и попытаемся ответить на вопрос, как реформа повлияет на качество предоставляемых медицинских услуг, их стоимость и цену лекарственных средств.

Краеугольным камнем медицинской реформы является поэтапный переход к финансированию медицины по страховому принципу. Иными словами, денежные средства в больницы будут поступать не согласно нормативов Министерства здравоохранения и количественных показателей инфраструктуры больницы и ее персонала, а на оплату определенного пакета предоставляемых медицинских услуг. Такой подход позволит распределить риски болезней и расходы на лечение между значительным количеством застрахованных лиц.

Основным источником финансирования новой системы здравоохранения останутся средства государственного бюджета Украины, полученные из общегосударственных налогов. При этом, выплаты для лечения отдельного лица не будут привязаны к размеру его индивидуальных взносов.

Важно отметить, что оплата отдельных медицинских услуг будет частично покрываться за счет средств государственного бюджета Украины, а частично за счет пациентов, которые смогут оплатить медицинские услуги непосредственно в больнице.

Предпочтения при новой системе здравоохранения будут отдаваться первичной и амбулаторной медицинской помощи. Стационарная (в отделениях) медицинская помощь, по возможности, будет сведена до минимума.

Денежные средства, перечисляемые в учреждения здравоохранения, будут направляться на оплату конкретных, предоставляемых медицинских услуг и распределяться согласно решений руководителя больницы. То есть, финансовый поток будет более гибким и появится возможность использовать излишние накопленные денежные средства на развитие функционала больниц. Таким образом, у руководства учреждений здравоохранения появится больше рычагов управления и, возможно, стимулов рационально и эффективно использовать денежные средства.

Что касается лекарственных средств, то планируется утверждение списка лекарств, при покупке которых, государство будет частично компенсировать покупателям их стоимость.

Реализация Концепции будет происходить в три этапа: подготовительный этап (2017), этап внедрения (2018-2019 годы) и этап интеграции (2020).

При этом следует отметить, что уже в проекте Закона Украины о государственных финансовых гарантиях предоставления медицинских услуг и лекарственных средств указано, что государство будет полностью компенсировать гражданам стоимость лишь тех медицинских услуг, которые непосредственно указаны в государственном гарантированном пакете (экстренная, первичная, паллиативная медицинская помощь).Частично платными услугами будут консультации ЛОРа, эндокринолога, невролога, хирурга, ортопеда (травматолога). Стационарное лечение (лечение в отделениях) так же будет частично оплачиваться за счет пациентов. Ставки и цены пока официально не утверждены.

Стоимость лекарственных средств будет компенсироваться лишь в исключительных случаях согласно детализированной описи лекарств на основании рецепта врача.

Кроме вышеуказанного, пациенты могут столкнуться с необходимостью предоставлять врачу достоверную информацию и определенный пакет документов о заболевании с целью надлежащего оформления страхового случая и выплату денежных средств на лечение из государственного бюджета.

Таким образом, медицинская реформа в Украине направлена на поэтапное развитие медицины и охраны здоровья, однако, учитывая бедность населения и коррумпированность руководства больниц, новая система может привести к негативным последствиям. Страховая медицина не гарантирует того, что денежные средства будут эффективно расходоваться, поэтому необходим пристальный контроль со стороны правоохранительных органов за распределением средств и ценообразованием на медицинские услуги.

Юрист и адвокат Харьков

рекомендую к прочтению
Принятие жилого дома в эксплуатацию:  порядок, особенности, практические советы Принятие жилого дома в эксплуатацию: порядок, особенности, практические советы

Финальным этапом строительных работ любой сложности является введение объекта недвижимости в эксплуатацию.

Как действовать в случае приобретения товара плохого качества Как действовать в случае приобретения товара плохого качества

В данной статье приведены наиболее полезные ссылки на Закон Украины “О защите прав потребителей”, которые…

Отмена печатей: последствия и перспективы. Отмена печатей: последствия и перспективы.

Прежде всего отметим, что фактическая отмена обязательного использования предпринимателями печатей для…

Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью? Частное предприятие или Общество с ограниченной ответственностью?

В данной статье попробуем ответить на волнующий предпринимателей вопрос - что лучше Частное предприятие…