юридическая компания
Публикации Новый закон о растаможке: что изменилось и сколько теперь стоит растаможить "евробляхи"

Новый закон о растаможке: что изменилось и сколько теперь стоит растаможить

Одни из принятых Законов № 8488, суть которого отрегулировать правила ввоза транспорта на территорию страны и внести свои коррективы в НК. Текст раздела НК уменьшается и описывает упрощенную процедуру на практике. Новый закон про растаможку в Украине, так называемых «евроблях», и всех, кто ввозит легковые транспортные средства в Украину. Почему объемы сокращенного текста в законодательстве настолько важны для владельцев? Все дело в правилах. Если ранее НК, а точнее процесс «растаможки» включал десятки ставок на автомобили разной мощности и возраста. По приезду каждый должен был осуществить ряд уплат:

  1. таможенная пошлина на машину;
  2. НДС – 20%;
  3. сбор в ПФ от 3% до 5% таможенной стоимости;
  4. пошлина ввоза – 10%;
  5. налог на транспорт.

Объем двигателя, тип топлива и возраст авто – это факторы, складывающие сумму акцизного сбора. Транспортный налог – это не обязательная форма сбора. Оплата производиться при возрастных ограничениях и технических показателей двигателя, в частности, объема.

Два года назад на всей территории страны стартовало Евро-5, так называемый, стандарт безопасности. Каждый, кто хотел пригнать машину, должен был придерживаться определенных правил по году выпуска авто. Он должен был соответствовать любой цифре после 2010 года. Это сильно ограничивало возможность купить любую модель. Цена выбранной по стандартам машина возрастала в цене на 40% после оплаты всех пошлин. Такие суровые рамки стали основой для возникновения многочисленных схем по завозу «евроблях».

Сегодня, требования экологических стандартов Евро-5 полностью отменены, а это значит, что водители могут ввезти на территорию страны авто любого возраста.

Как пригнать и растаможить авто в Украине?

Наиболее дорогой частью оплаты пошлин является акциз. Многие автовладельцы даже требовали его отмены, но с государственной точки зрения это совершенно необдуманно. Именно оплата акциза на автомобиль является основной формой наполнения бюджета страны. К примеру, ремонт дорог государство оплачивает из этих денег.

Нина Южанина успокоила владельцев «евроблях» заявлением о правильно распределении средств. Она отметила, что все деньги, что были уплачены в качестве налога за растаможку до принятия закона №8488, поступят в Пенсионный фонд.

Таким образом, для водителя сумма акциза сегодня, будет состоять из трех составляющих:

  1. базовая ставка;
  2. коэффициент двигателя;
  3. возрастной коэффициент авто.

Возрастной коэффициент – это число полных лет машины. При этом, современное законодательство ограничивает этот показатель до 15.

Расчеты по двигателю

Величина коэффициента определяется делением объема на 1000 см3. Размер ставки зависит от топлива. Двигатель, работающий на бензине потянет из кошелька 50 евро, в вот дизельный – 75. Депутаты во второму чтению законопроекта внесли ряд изменений в эти правила. В этом варианте цены немного возросли и двигатель на бензине начал стоить 100 евро.

Акциз

Сбор средств именуют «акцизным» на средства передвижения на бензине в возрасте 15 лет, а объемом – 1600 см3 нужно отдать 1200 евро. Формула расчета простая. Достаточно разделить объемы двигателя та 1000, а после умножить базовую ставку на количество эксплуатационных лет. Полученная цифра составляет объем сбора в евро эквиваленте, который нужно уплатить. Если рассчитать по тому же принципу для дизеля будет чуть больше пол тысячи евро дороже.

Анализируя схему, которая сегодня вступила в силу, можно сказать, что он практична и правильна. Водитель экономит более 50% цены прошлой растаможки, так как ранее она была по цене 4000 тыс. евро.

Комитет налоговой и таможенной политики кроме снижения цен на растаможку также обещал водителям скидку более 50%, но только в течение одного месяца после вступления в силу закона. Система не прижилась, так как в Раде посчитали, что высокий коэффициент машин будут растаможены сразу за 90 дней. Исход дела совершенно не устраивал государство.

Общий размер растаможки

Оплата акциза – это еще не полный список оплат за движимое имущество, которое вы хотите видеть у себя в гараже, привезенной из-за границы. Как уже говорилось в начале, придется выложить кругленькую сумму в ПФ, оплатить ввозную пошлину и налог на добавленную стоимость. Их размеры зависят от объемов двигателя и прожиточного минимума.

Электрокары

Современный рынок все больше заполняется электрокарами. Кроме того, что это выгодно, такое электрокары еще и очень удобны. Покупка электромобиля – это не только экономия на покупке топлива, но и выгодная растаможка. Все дело в том, что при ввозе подобных автомобилей не оплачивается пошлина, акциз и НДС. Такие цены повысили востребованность электрокаров в Украине и в разы увеличили спрос на них. Это повлекло за собой и развитие инфраструктуры – установка зарядок, оборудования специализированных мест.

Абсолютно бесплатно ввозить электрокары, конечно, никто не будет и уже в июне этого года, Рада приняла проект Закона, регулирующий этот вопрос. Согласно законодательству, размер таможенная пошлина на машину такого класса высчитывался за кВт емкости электрического аккумулятора. Стоимость 1 кВт составляла 1 евро. Чуть проще с гибридами. Здесь нужно было просто заплатить 100 евро за одну ввозную единицу.

Ответственность за нарушения законодательства при ввозе автомобиля

Прежде, чем говорить об ответственности за нарушения законодательства о ввозе автомобилей, отметим, что существуют также некоторые ограничения:

  • ввоз только одной машины без оплаты;
  • нет возможности перепродажи;
  • нет возможности использовать машину для предпринимательской деятельности;
  • четкое соблюдение времени растаможки;
  • четкое соблюдение транзитного времени.

Естественно, что за нарушение правил закон предполагает санкции и наказание. К примеру, за использование автомобиля в качестве транспортного средства для предпринимательской деятельности предусмотрен денежный штраф 34 тысячи гривен. Такая же сумма штрафа ждет тех, кто передаст свой автомобиль в пользование или просто подаст его, а также просто разукомплектует. Размер штрафа в 8 тысяч 500 гривен ждет автомобилистов за то, что они нарушат сроки транзита и за повторное нарушение правил.

Все правила, а также штрафы за их нарушение начнут действовать через 6 месяцев после вступления в силу требований Закона. Если вы автомобилист, пользующийся ввезенным средством передвижения, тогда необходимо выехать заграницу и оформить все документы ввоза.

Особенно внимательным нужно быть при нарушении сроков транзита. В этом случае, вы заплатите штраф за конкретное количество дней, которые будут прострочены. Так, за просрочку в 1 день, водитель заплатит 170 грн. штрафа и предупреждение, а вот задержка более 30 дней будет стоить вам тысячу раз больше. Оставить на обеспечение государства можно и само машину, если так решит суд.

О «евробляхах» можно говорить долго. Санкции закона предполагают минимальное количество правил, но их соблюдение обязательно. В целом, новый закон про растаможку авто в Украине будет всегда трактироваться с двух сторон. Те, кто пригоняют машины всегда будут хотеть упрощенной процедуры, а власти их контролировать. Стоит просто найти золотую середину.

 

рекомендую к прочтению
Договор на создание сайта Договор на создание сайта

Сегодня почти каждый успешный бизнесмен или компания, которая занимает первые места на рынке имеет свой…

Регистрация прав на недвижимое имущество Регистрация прав на недвижимое имущество

Возможность ускорить процедуру регистрации прав на недвижимое имущество предусмотрена Постановлением…

Договор на создание интернет-магазина Договор на создание интернет-магазина

Вы хотите создать свой бизнес или продвигать новые товары или создать хорошую рекламу своему магазину?…

Юридические советы по разделу имущества Юридические советы по разделу имущества

Много лет существовала судебная практика, согласно которой, каждый из супругов может претендовать на…