с 1 мая начал действовать новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах", который должен стать первым шагом к улучшению качества таких услуг.
В частности, Закон вернул штрафные санкции за любые коммунальные долги, однако они достаточно не существенны (0,01% от суммы долга за каждый день просрочки, а общая сумма пени не может превышать сумму долга)
Однако, кроме пени, злостном должнику светит и отключения от сети. Процедура следующая - поставщиком коммунальных услуг направляет письма-предупреждения о возможном отключении, и если на протяжении 30 календарных дней пользователь не погасит долг ли оспорить право прекращения предоставления услуги, то может остаться без воды и отопления.
Стоит помнить и о том, что пострадать могут и те, кто платил все и вовремя, ведь отключить от сетей комунальщики могут целый дом.
Договоры о поставках таких услуг как:
- отопления;
- поставка холодной и горячей воды;
- водоотвод;
- вывоз мусора
могут быть как коллективные так и индивидуальные.
Именно в коллективных договорах есть риск отключения всего дома если не платит один. Но, это не касается поставок газа и электроэнергии (эти аспекты регулируются другими законами).
Но индивидуальные договоры имеют и свои минусы -
необходимо оплачивать не только услуги но и абонплату (даже если использование услуг не происходило). Размер такой платы определяет сам поставщик (однако Закон определенным образом его в этом ограничил)
Для того чтобы определиться с типом договора - коллективный или индивидуальный, в домохозяйств будет ровно год (с момента вступления Закона в силу). За это же время нужно успеть подписать договоры, в противном случае комунальщик просто заключит с каждым индивидуальный договор с уточнением, что совладельцы сами организуют техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт за свой счет.
Еще одним из нововведений является и то, что местные власти уже не обязана заботиться об обеспечении населения качественными коммунальными услугами, так же как и контролировать соблюдение законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Причем контролировать теперь это вообще никому.
Обязанности контролировать качество услуг возложена на самого поставщика. Если же потребителей это качество не устраивает, они могут пожаловаться в Госпродпотребслужбу. То есть, алгоритм действий будет точно таким, как если бы речь шла о некачественное обслуживание в ресторане или приобретенном некачественный товар.