Новости права О новом Законе «О жилищно-коммунальных услугах"

О новом Законе «О жилищно-коммунальных услугах

с 1 мая начал действовать новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах", который должен стать первым шагом к улучшению качества таких услуг.

В частности, Закон вернул штрафные санкции за любые коммунальные долги, однако они достаточно не существенны (0,01% от суммы долга за каждый день просрочки, а общая сумма пени не может превышать сумму долга)

Однако, кроме пени, злостном должнику светит и отключения от сети. Процедура следующая - поставщиком коммунальных услуг направляет письма-предупреждения о возможном отключении, и если на протяжении 30 календарных дней пользователь не погасит долг ли оспорить право прекращения предоставления услуги, то может остаться без воды и отопления.

Стоит помнить и о том, что пострадать могут и те, кто платил все и вовремя, ведь отключить от сетей комунальщики могут целый дом.
Договоры о поставках таких услуг как:

  • отопления;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • водоотвод;
  • вывоз мусора

могут быть как коллективные так и индивидуальные.

Именно в коллективных договорах есть риск отключения всего дома если не платит один. Но, это не касается поставок газа и электроэнергии (эти аспекты регулируются другими законами).

Но индивидуальные договоры имеют и свои минусы -
необходимо оплачивать не только услуги но и абонплату (даже если использование услуг не происходило). Размер такой платы определяет сам поставщик (однако Закон определенным образом его в этом ограничил)

Для того чтобы определиться с типом договора - коллективный или индивидуальный, в домохозяйств будет ровно год (с момента вступления Закона в силу). За это же время нужно успеть подписать договоры, в противном случае комунальщик просто заключит с каждым индивидуальный договор с уточнением, что совладельцы сами организуют техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт за свой счет.

Еще одним из нововведений является и то, что местные власти уже не обязана заботиться об обеспечении населения качественными коммунальными услугами, так же как и контролировать соблюдение законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Причем контролировать теперь это вообще никому.

Обязанности контролировать качество услуг возложена на самого поставщика. Если же потребителей это качество не устраивает, они могут пожаловаться в Госпродпотребслужбу. То есть, алгоритм действий будет точно таким, как если бы речь шла о некачественное обслуживание в ресторане или приобретенном некачественный товар.

рекомендую к прочтению
Почему необходима обязательная вакцинация? Почему необходима обязательная вакцинация?

Важность вакцинации всегда была и остается проблемным вопросом для украинских матерей. Кто-то к ним относится…

Участие в пресс-конференции: «Особенности защиты прав лиц, подлежащих мобилизации» Участие в пресс-конференции: «Особенности защиты прав лиц, подлежащих мобилизации»

Адвокат, управляющий компании Евгений Рияко принял участие в  пресс-конференции: «Особенности защиты…

Заседание Комитета по медицинскому и фармацевтическому праву Совета Адвокате Харьковской области Заседание Комитета по медицинскому и фармацевтическому праву Совета Адвокате Харьковской области

22 мая наша команда посетила заседание Комитета по медицинскому и фармацевтическому праву Совета Адвокате…

Как изменить статус помещения из жилого в нежилое? Как изменить статус помещения из жилого в нежилое?

Что необходимо, чтобы перевести жилое помещение в нежилое? Какие существуют варианты перевода жилого…