Новости права О новом Законе «О жилищно-коммунальных услугах"

О новом Законе «О жилищно-коммунальных услугах

с 1 мая начал действовать новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах", который должен стать первым шагом к улучшению качества таких услуг.

В частности, Закон вернул штрафные санкции за любые коммунальные долги, однако они достаточно не существенны (0,01% от суммы долга за каждый день просрочки, а общая сумма пени не может превышать сумму долга)

Однако, кроме пени, злостном должнику светит и отключения от сети. Процедура следующая - поставщиком коммунальных услуг направляет письма-предупреждения о возможном отключении, и если на протяжении 30 календарных дней пользователь не погасит долг ли оспорить право прекращения предоставления услуги, то может остаться без воды и отопления.

Стоит помнить и о том, что пострадать могут и те, кто платил все и вовремя, ведь отключить от сетей комунальщики могут целый дом.
Договоры о поставках таких услуг как:

  • отопления;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • водоотвод;
  • вывоз мусора

могут быть как коллективные так и индивидуальные.

Именно в коллективных договорах есть риск отключения всего дома если не платит один. Но, это не касается поставок газа и электроэнергии (эти аспекты регулируются другими законами).

Но индивидуальные договоры имеют и свои минусы -
необходимо оплачивать не только услуги но и абонплату (даже если использование услуг не происходило). Размер такой платы определяет сам поставщик (однако Закон определенным образом его в этом ограничил)

Для того чтобы определиться с типом договора - коллективный или индивидуальный, в домохозяйств будет ровно год (с момента вступления Закона в силу). За это же время нужно успеть подписать договоры, в противном случае комунальщик просто заключит с каждым индивидуальный договор с уточнением, что совладельцы сами организуют техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт за свой счет.

Еще одним из нововведений является и то, что местные власти уже не обязана заботиться об обеспечении населения качественными коммунальными услугами, так же как и контролировать соблюдение законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Причем контролировать теперь это вообще никому.

Обязанности контролировать качество услуг возложена на самого поставщика. Если же потребителей это качество не устраивает, они могут пожаловаться в Госпродпотребслужбу. То есть, алгоритм действий будет точно таким, как если бы речь шла о некачественное обслуживание в ресторане или приобретенном некачественный товар.

рекомендую к прочтению
Заседание Комитета медицинского и фармацевтического права и биоэтики НААУ Заседание Комитета медицинского и фармацевтического права и биоэтики НААУ

4 марта наша адвокат - Зинаида Чуприна посетила заседание Комитета медицинского и фармацевтического права…

Мастер-класс для студентов-юристов по теме «Партнерство по-новому Мастер-класс для студентов-юристов по теме «Партнерство по-новому"

12 марта советником по развитию ЮК "Riyako & Parnters" - Романом Лысыком в тандеме с головой студенческого…

Создание ЖКХ-инспекции - чем она будет заниматься Создание ЖКХ-инспекции - чем она будет заниматься

Недавно в Минрегионразвития заговорили о создании Государственной жилищно-коммунальной инспекции. Сейчас…

Participation in the meeting of the Committee of Medical and Pharmaceutical Law and Bioethics of the NAAU Participation in the meeting of the Committee of Medical and Pharmaceutical Law and Bioethics of the NAAU

On 25 May 2019, our lawyer, the Head of Criminal Practice, Zinaida Chuprina, attended the meetings of…